Благодаря более высокому, чем ожидалось, спросу и поощрению каналов розничной торговли некоторые производители планшетов, базирующиеся в США, достигли высоких показателей в поставках, что помогло глобальным поставкам таких устройств увеличиться на 23,9% последовательно и достичь показателя в 65,34 млн. единиц в последнем квартале 2015 года. Но по сравнению с аналогичной четвертью предшествовавшего года объёмы снизились ещё на 13,8%.
Хотя показатели отгрузок iPad Pro были в фокусе у наблюдателей рынка, но iPad Air 2 оказал основное влияние на поставки компанией Apple планшетников с 16,1 млн. устройств в четвёртой четверти благодаря агрессивным акциям в рознице, согласно данным из новейшего доклада Digitimes по глобальным поставкам планшетных устройств.
«Белые» игроки в указанном квартале достигли отметки всего в 20,3 млн. единиц, потеряв почти 5% последовательно из-за конкуренции со стороны брендовых производителей первого эшелона и их недорогих моделей в Европе и Северной Америке, отмены Intel своих субсидий и того факта, что «белые» компании обратились к поставкам крупногабаритных планшетов на базе Windows по более высоким ценам с лучшей прибыльностью.
Брендовые вендоры, не имеющие отношения к Apple, показали наилучшие результаты в указанном квартале, отгрузив 28,94 млн. девайсов, что на 6,4% в год больше. Среди поставщиков Samsung главным образом сосредоточился на своих недорогих 7-дюймовых планшетах с телефонной функциональностью и 9,6-дюймовой модели. Однако, их экспорт отметился только ограниченным ростом.
Компания Amazon активно поставляла недорогие планшетники Fire 7 в последней четверти. Переманив покупателей моделей производства «белых» игроков, поставщик из США значительно нарастил показатели за этих три месяца.
С полноценной линейкой продуктов и сильными показателями отгрузок как в Китае, так и зарубежных рынках, «планшетные» поставки компании Huawei впервые превысили показатели Asustek в четвёртом квартале.
Из-за того, что отгрузки у Apple и Amazon оказались более успешными, чем ожидалось, тайваньские ODM также констатировали сильные показатели поставок планшетов в квартале, отгрузив в общем 23,32 млн. Благодаря iPad Air и iPad Pro компания Foxconn (Hon Hai) набрала почти 60% от общего объёма. Compal в основном имела выгоду от iPad mini 2 и Fire 7.
На Foxconn и Compal в совокупности пришлось более 80% планшетных поставок на рынке Тайваня за квартал.